как вам помогут госты и закон «о защите прав потребителей» при покупке новых окон

Как вам помогут ГОСТы и Закон «О защите прав потребителей» при покупке новых окон

При строительстве, ремонте или смене интерьера жилища перед многими становится острым вопрос о замене окон. Однако для большинства людей технические нюансы производства и установки пластиковых окон неизвестны или непонятны. Этим, как правило, пользуются недобросовестные производители. В результате, новые оконные конструкции оказываются некачественными или же монтаж окон ПВХ осуществляется с нарушением технических правил установки. Это свидетельствует о несерьезности фирмы, которая, продавая некачественный продукт и предоставляя некачественные услуги, действует исключительно в своих интересах.

В таких случаях клиенты, не владеющие информацией о технологии изготовления и установки окон ПВХ, в целях защититься от компаний, которые работают недобросовестно и непрофессионально, могут воспользоваться нормативно-правовыми инструментами. Речь идет об отраслевых ГОСТах и Законе РФ «О защите прав потребителей».

На защиту каких правовых актов могут рассчитывать покупатели окон

Интересы лиц, решивших воспользоваться услугами по монтажу окон ПВХ, защищаются, как на законодательном уровне, так и на основе нормативно-отраслевых документов. В случае ненадлежащего выполнения компанией взятых на себя обязательств, клиенты вправе полагаться на Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., определяющий общие механизмы защиты лиц, приобретающих товары или пользующиеся услугами. Этот закон гарантирует потребителю право на получение качественного продукта либо услуги.

Также положениями Закона установлено право покупателя на получение полной и достоверной информации об интересующих его товарах и услугах, и определены механизмы защиты потребителем своих прав де факто при получении товара либо услуги низкого качества.

ГОСТы - еще один способ нормативно-отраслевой защиты покупателей окон от недобросовестных компаний, предлагающих профильные услуги.

ГОСТ (государственный стандарт) является нормативным документом, необходимым для регламентирования основных этапов следования определенного товара к конечному потребителю: изготовления, продажи и ввода в эксплуатацию. Согласно действующему законодательству, ГОСТы принимаются изготовителями и поставщиками в добровольном порядке. Однако они служат подтверждением соблюдения установленных требований к качеству.

Важно знать! Производство и установка металлопластиковых окон регламентируются следующими ГОСТами:

  • ГОСТ 23166-99 - содержит общие требования к оконным конструкциям, а также описания компонентов окон;

  • ГОСТ 30673-99 - здесь перечислены технические характеристики, которым должен соответствовать пластиковый профиль;

  • ГОСТ 30674-99 - содержит список качеств, которыми должны быть наделены пластиковые окна;

  • ГОСТы 30673-99, 30674-99, 30971-02 - описывают технологию изоляции монтажных швов;

  • ГОСТ-ы 26602.2-99, 26602.1-99, 26602.3-99 - документы содержат описание требований к тепло и звукоизоляции, а также вентиляции оконных конструкций;

  • ГОСТ 24866-99 - в нем обозначены технические условия изготовления/монтажа стеклопакетов для объектов строительного назначения.

При заказе металлопластиковых окон в Ростове важно убедиться в их высоком качестве и соответствии нормам эксплуатационной безопасности. Для этого покупателям рекомендуется предварительно ознакомиться с сертификатами соответствия реализуемой продукции вышеперечисленным требованиям ГОСТов. Менеджер фирмы по продаже окон должен предъявить их по требованию заказчика.


В каких случаях покупателям новых окон может потребоваться правовая защита

Покупателям пластиковых окон может понадобиться правовая защита в разрешении споров в трех случаях:

  • в случае продажи оконной конструкции сомнительного качества;

  • при монтаже окон с несоблюдением технологического алгоритма;

  • в случае несоблюдения компанией-подрядчиком заявленных сроков изготовления/установки окон, а также других обязательств.

На основании положений, описанных в Законе «О защите прав потребителей», в случае несоответствия качества оконных конструкций требованиям ГОСТа и другим нормам качества и безопасности, а также при несоблюдении технологии монтажа, клиенты вправе потребовать замену окон.


Какие признаки свидетельствуют о плохом качестве окон

О нарушениях в процессе производства, транспортировки и монтажа пластиковых окон свидетельствуют следующие признаки:

  • дефекты оконного профиля и/или стеклопакета, среди которых - вмятины, царапины или трещины;

  • повреждение оконных уплотнителей, которые отвечают за изоляцию оконных блоков;

  • плохое состояние и некорректное функционирование оконной фурнитуры;

  • продувание окна через створки или монтажные швы - проявляется чувствительностью к потокам воздуха, проходящим сквозь щели;

  • затрудненное открывание и закрывание створок;

  • смещение рамы или створок окна при его открытии или закрытии;

  • наличие видимых деформаций оконной рамы в виде перекосов, неправильных изгибов и нарушений заданных форм.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», оплата за проведение экспертизы оконных конструкций осуществляется поставщиком. Компенсация расходов в пользу фирме по установке окон возможна только если по результатам проверки выявится необоснованность претензий к качеству.


Как домовладельцы, желающие установить или заменить окно, могут защитить свои права

При обнаружении фактов обмана и ненадлежащего выполнения своих обязательство со стороны фирмы по установке окно, клиент праве:

  • потребовать замену некачественной конструкции за счет компании, установившей плохое окно;

  • оформить возврат окон с получением назад своих денежных средств;

  • оставить себе некачественную оконную конструкцию, при этом получить назад часть вложенных денег;

  • потребовать незамедлительное устранение недостатков за счет компании, установившей окна с нарушением технологических правил;

  • потребовать денежную компенсацию в размере 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки в случае нарушения продавцом сроков монтажа.

Для рассмотрения жалоб и претензий, покупатель должен оформить их в письменном виде и направить руководству компании по установке окон. В документе в произвольной форме описывается суть возникшей проблемы и желаемый клиентом способ ее разрешения, будь то возврат некачественного продукта компании, получение назад своих денежных средств или указание новой даты сдачи объекта.

Претензионное письмо оформляется в двух экземплярах, на обоих из них сотрудники фирмы должны поставить отметку о регистрации входящей корреспонденции. В случае невыполнения фирмой по установке окон требований клиента или игнорировании его претензий, лицо, понесшее убытки в результате несоответствующего выполнения обязательств, вправе обратиться в суд. Грамотно составить заявление иска поможет юрист.

Таким образом, домовладельцу, желающему приобрести и установить металлопластиковые окна в Ростове, необязательно владеть специализированными знаниями при желании защитить себя от некачественного обслуживания. Для этого следуйте вышеперечисленным советам, и вы сможете не только предупредить допущение брака в процессе установки оконных конструкции, но и избежать судебной волокиты, связанной с неподобающим обслуживанием и поставками некачественных окон. Тем самым, вы сэкономите свои денежные средства, а также нервы и время.


Возврат к списку


Заполните поля

*